1
Я медленно подхожу к компьютеру и начинаю думать о тебе кончиками пальцев… Именно так – никакой игры на публику, ведь я один и никто не может видеть меня в этот момент. Хотя как сказать… Я давно уже заметил, что, находясь рядом с компьютером, подключенным к интернету, чувствую рядом какую-то жизнь. Странное ощущение – как будто находишься в лесу в начале лета и воспринимаешь все окружающее тебя пространство живым. Не следящим за тобой, не подозревающим в тебе врага единым организмом, а живущим по своим законам и удивительным этическим нормам миром. Так и здесь, рядом с бездушным с виду “железом” подбираешься, одергиваешь себя как подвыпивший посетитель шумного и полутемного ночного кафе. Знаешь, что никто на тебя не смотрит, и ты пробираешься к своему столику и даже встречаешься с кем-то глазами, но так, не отражаясь в них, как будто перемещаешься по полумраку залов музея изобразительных искусств ночью, когда тебе здесь быть не положено, но так уж получилось, что ты идешь и они смотрят, провожают тебя взглядом. Те, кто на полотнах, придуманные за много лет до твоего появления на свет, но смотрят, провожают, не видят. И в кафе все то же – не видят, но смотрят и провожают. И здесь, у компьютера, та же аура присутствия – ты не один. Ну ладно, я не о том.
Я уже готов общаться. Во всяком случае, сам того не замечая, всего за несколько секунд прокрутил внутри себя всю прелюдию. Ту самую, которая в жизни, в реальной жизни, все более и более редкой, так изумительно нежна. Я уже не нуждаюсь в ней, она ушла в подсознание, как навыки вождения автомобиля, но никуда не исчезла, а просто стала фоном. Знаешь, как начало долгожданного рандеву тет-а-тет все в том же кафе. Полумрак, пододвигаю тебе стул, берем меню, нам зажигают свечу. Что закажем? Что будешь пить? Пепельница. Набиваю трубку. Ну, как ты? Я так хочу тебя видеть…
Я просто делаю несколько шагов к компьютеру и с каждым шагом чувствую нарастающую мягкость музейного ковра под ногами, сгущающийся полумрак кафе, невидящие глаза вокруг и нежный аромат почти знакомых духов. Я уже здесь, хотя ты об этом ещё не знаешь, и я начинаю думать о тебе кончиками пальцев…
Здравствуй
2
Есть вещи важные и неважные. Я буду говорить о неважных. Проснулся, позавтракал чем-то, закрыл за собой дверь. Пришел. Сел. Включил компьютер, просмотрел что-то, выслушал, подписал и, дай им бог хорошего начальника, распорядился. И вот откинулся в кресле, кофе откуда-то взявшийся глотнул – принесли, сам ли сходил за ним, неважно, не помню, действительно неважно – и вот привычно нажимаешь что-то. Погода на завтра, котировки чего-то там, снова кофе… Солнце за окном или гадость привычная и кабинетная эта атмосфера, ругать которую в присутствии тех, кто готов выслушать, привычно стало… И что это меня вчера привлекло где-то здесь? Пальцы помнят. Ну, вот же… Поиск любви. Ну вы, блин, даете…Любовь… Параметры партнера? Партнера уже? Ну-ну… Женщина, конечно. Возраст? Ага… Ну и сколько же? А вот если…? Да нет, куда уж там… А до скольки? Нет, это уж нам никак не подходит, что-ж мы, совсем, что ли… Ну ладно, пусть вот отсюда и до вот примерно здесь. Вроде не стыдно и примериться. Я же так, у меня же просто есть несколько минут, пока никто ничем и никак…И город укажем и кнопку последнюю нажмем. Во множественном числе сейчас и размышлять почему-то проще… Да ну вас всех, вас же нет рядом, и слава богу… Ну вот, смотрите, прямо в очередь стоят, выстроились на экране и каждая предлагает заглянуть, войти к ней и познакомиться, посмотреть, оценить. Класс… И не нужен я пока никому в офисе… Что-ж, по порядку… Имя, с фото или без, неважно. Мы вообще о неважных вещах. О вещах… Имя, возраст, рост, интересы… Не цепляет. Хочется выйти. А почему нет? Еще. И снова… Возраст, интересы, которых нет и увлечения, за которые хочется убить… Или фото, трамвайное лицо, то самое лицо, которое заставило променять дешевизну общественного транспорта на уединение пробок в наглухо закрытом салоне автомобиля. Дальше. Ага! Вот! А что там дальше? До двадцати пяти? Чего? Лет? Да с ума она, что ли сошла? Мне же… А, так не обо мне же здесь, и ведь, правда не обо мне… Выход, рука, держащая мышь готова сдвинуться, и, хватит! Что я здесь делаю? Поиск любви… И все еще никому не нужен, кофе остыл, что-то там за окном… Мышка в правый верхний угол не доползла. Все это, где я сейчас со своими амбициями есть, не смогла закрыть. И не нужен я пока никому… И не все еще просмотрел… Глоток того, что они называют кофе… Следующая… Ну что же,
Здравствуй…
3
Ты знаешь, иногда мне кажется, что я пришел в этот мир только для того, что бы отразить тебя. Быть между тобой и небом. Лежать у твоих ног и трогать их ласковым прибоем. Расправлять крылья при первых признаках твоего пробуждения и лететь рядом с твоей мечтой. И растекаться прохладным утренним туманом пока ты спишь. Вбирать в себя все ночные звуки – близкий шепот звезд и топот маленького неуклюжего ежика где-то далеко в лесу. Впитывать в себя все, что есть лучшего и отбрасывать, не пропускать, уничтожать то, что просто не имеет права быть рядом с тобой. Спи. Я здесь, рядом, и я придержу рассвет. Я позволю солнцу посмотреть на тебя только тогда, когда налюбуюсь сам. Коснусь твоих ресниц кончиком крыла и подниму занавес. Мир, заходи, тебя готовы принять.
Я хочу показать тебя тебе самой. Всмотрись в мои глаза. Откинь волосы и чуть повернись. Да, это ты. Чуть хмуришь брови - и дрожь пробегает по моей коже. Улыбаешься – и я могу на секунду расслабиться. Но мне нельзя отвлекаться… Каждое твое движение – событие и я не имею права пропустить его. Взмах ресниц – и мне нужно успеть расплескаться между тобой и тем, что ты увидишь. Успеть превратиться в миллионы капелек тумана и в солнце, которое заставляет их сверкать. Мир, на который ты смотришь, не имеет права быть тусклым. И я стараюсь. И хочу только одного – чтобы то, что ты видишь, было достойным тебя. И при этом не обманываю никого. Там, где мы прошли, остается след. Нежная волна, с моей помощью коснувшаяся твоих ног, еще долго поет и нежно стонет, заставляя испытывать любовь поколения тех, кто придет после нас. Капли тумана, хранящие твое тепло и воспоминание о полуночном солнце, не исчезают сразу. Это уже легенда. Легенда о том, как можно любить. И горы, древние горы, которые видели нас, никому ничего не расскажут. Просто станут добрее. И я всегда буду прикрывать тебя своими крыльями и просто делать чудеса. И чуть-чуть жалеть иногда, что ты этого не замечаешь. Сейчас. Но придет время и мы встретимся. И я скажу тебе
Здравствуй
4
Поезд. Купе. Уже болит спина. Все прочитано. Даже странно, ведь брал с собой журналы и несколько вроде бы многообещающих книг в твердых обложках. И даже выпил с соседями и выслушал что-то и сам, расслабившись, раскрылся… Лежу. Лежу на животе глядя в окно и не вижу ничего. Мосты иногда, лес какой-то, вода… Зелень, переходящая в серость… И качает почему-то вдоль тела. Вперед – назад, вперед – назад. Как раздевают, не спрашивая. Как пользуются не любя. Вот так и еду уже давно и серость и ломота и снова серость… Вру. Есть время думать… Когда раскачивают вдоль тела и есть время мечтать…Когда навязанный ритм и чужие мысли в твердых обложках заставляют видеть мир все более и более серым, когда понимаешь вдруг, что постороннему совсем попутчику, подтасованному судьбой незнакомцу, ты готов вцепиться в жилет зубами и говорить, плакать и говорить о чем-то, неважно о чем, главное – о том, чего никогда не расскажешь ни себе, ни тем, кого считаешь своими самыми близкими… Людьми? Зеркалами? Неважно. Ты говоришь: стоп! Я хочу выйти. И никогда не знаешь: ты ли приказал, совпадение ли, сценарий может чей-то, но сбивается ритм… Станция… Две минуты… Проводница открыла дверь. Выходишь. Так, по-домашнему, в тапочках, выходишь в чужой мир. Снуют. Предлагают что-то. Не замечаешь. Потому что сверкает все вокруг, искрится, светится. Зелень. Тишина. Солнце. Нет больше навязанного ритма и всего на две минуты ты ничей. Свобода в тапочках. И плечи шире и какая вокруг зелень… Еще есть время ворваться в купе и схватить в охапку вещи. Весело хохоча заставить навязанных судьбой попутчиков помогать выносить и надевать. И ведь помогут. Вот только серость, баюкающая серость сильнее. И привычный ритм никуда не исчез. Он глубже и сильнее, чем ты думал. Вперед- назад... Вдоль тела… Как не любят. Пользуются. Две минуты. Были. Так и не понял, что струсил. Но какая была зелень и солнце, какое яркое было солнце и пока ты помнишь это, у тебя есть шанс. Шанс выйти на следующей станции и широко расставив ноги в неуместных для героя тапочках сказать зеленому солнцу
Здравствуй
5
Я не знаю, почему я выбрал именно тебя. Не все в этой жизни зависит от нас. Нам дано немногое. Ну, разве что суметь оказаться в нужное время в нужном месте. Найти силы добраться туда и не опоздать. Пробраться через колючие заросли действительности, не истратив весь запас своей энергии на борьбу с повседневностью. Чтобы не рухнуть от усталости, не упасть на колени, а, всмотревшись каким-то внутренним зрением в себя, себе же сказать: здесь. И сейчас. Я готов. И еще кое-что нужно. Так, несколько пустячков, мелочи совсем. Например, научиться к этому времени видеть. Уметь не только смотреть, а именно видеть. Научиться не пропускать в том и в тех, что нас окружают, необычное. Главное. И еще уметь ждать и терпеть. И прощать ошибки. Большая куча маленьких мелочей, которые должны быть в запасе у того, кто в поиске счастья надеется на помощь судьбы. А там уж как повезет. И везет иногда. Судьба, конечно, хитра. Нет, она не ставит ловушки и не заманивает в капканы. Мы сами роем себе ямы. Доверившись чужим картам отмериваем десять шагов на запад еще сколько-то куда-то и копаем, копаем, пытаясь найти то, что кто-то когда-то спрятал. Обжигаемся и верим снова. Не слушаем свое сердце при выборе цели. А ведь сердце – лучший переводчик с языка судьбы. На этом языке не врут. Его просто часто не понимают. Даже не пытаются. Не вслушиваются. Я тоже не мастер, но я учусь. Учусь говорить с судьбой и как будто танцую с ней причудливый танец. Это я-то, не умеющий в обычной жизни закружить даму в простеньком вальсе и способный разве что изобразить веселье на лице, подергиваясь в толпе дискотечных страдальцев более чем среднего возраста. А то, что мы иногда исполняем с судьбой, больше всего похоже на менуэт. Строгий язык подчеркнуто изящных поз и непроницаемых лиц. Вся сложность – в смене фигур и партнеров. И надо успевать учиться на ходу. И получать удовольствие. И, принимая правила игры, меняешься сам. И, не понимая еще всей гармонии происходящего, не умея охватить всей картины того, в чем участвуешь, это самое удовольствие получаешь. Знаешь, прошедшей осенью было мне совсем хреново. Ну, то есть очень нехорошо. Намахался лопатой в поисках сокровищ, то есть смысла жизни, до кровавых мозолей и выдохся. У них, особенно умных, это состояние называется депрессия. Ну да бог им судья. Пусть придумывают термины. Они так самооценку свою перед такими же точно повышают. А мне просто было плохо. И как-то надолго вдруг. Не просто хандра временная, а как-то ни с того ни с сего некуда стало идти. И незачем. Да ладно, не хочу я сейчас об этом. Потом, как-нибудь, хорошо? Я ведь вот к чему все это тебе говорю. Мне, существу, относящему себя к якобы разумным и даже прямоходящим, слово ”судьба” было из того же разряда, что и “логарифм”. Проходили когда-то. При случае мог даже употребить с умным видом. Но не более. А потом вдруг очутился с ней в одном зале. Закружила и показала себя. Лицо, по которому можно было бы прочесть будущее, закрыто, как и положено, маской. Но краешек туфельки виден и вообще сомнений в ее реальности нет. Никакой фривольности, касаемся друг друга только кончиками пальцев и не знаю, как выгляжу я, но ее глаза за непроницаемой маской просто искрятся любопытством. Знаешь, как выглядит самый краешек туфельки судьбы? Я покажу тебе. Осень. Конец октября. Мне плохо так, что слепну от безысходности, и вот что вытворяет моя партнерша. Она устраивает такой октябрь, что и не каждый август до такого дотянет. Тепло, сухо, синё сверху и очень звёздно под ногами. А не вижу. Не замечаю и не отвлекаюсь от боли внутри. Ан нет! Глазки из под маски отвлекли и увели за собой. Сижу за рулем и баюкаю свою боль блюзом с кассеты. И вдруг вижу радугу. Маленький кусочек радуги, от одного облака до другого, яркий как семь маленьких лампочек на фоне… Да не было никакого фона. Все исчезло. Это как секс. Ты прикасаешься языком к чему-то, руки твои уже давно не твои и живут, уповая в роскоши, и больше не принадлежат тебе и зрение только мешает и слышишь ты почему-то что-то очень напоминающее даже не прибой, а настоящий шторм и там, где касаются тебя, нет разницы между болью и наслаждением. Увидев и удивившись, я простоял несколько минут, впитывая в себя эту небесную эротику. Пусть гудят и объезжают. Пусть. А потом, когда опустился занавес из немногочисленных облаков и октябрь снова превратился в август, мне оставалось совсем немного до того, что они называют трассой. Я доковылял до нее и уже там, в окружении летящих навстречу сосен, впервые в этой машине нажал на газ до самого пола и не отпускал педаль пока не ушло из меня что-то. Не знаю что, но оно ушло. Сбежало. Мне не стало сразу же легче и не прояснился смысл жизни. Но я успел к здесь и сейчас. Догнал. И понял, что мне это дано. Успевать и понимать, что успел. Умею ли я видеть? Необычное, главное, просто по-настоящему важное? Надеюсь, что да. Я выбрал тебя и хочу увидеть твои глаза. И хочу сказать тебе:
Здравствуй