Форум Юрия Михалыча

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Юрия Михалыча » О праздниках:) » О Пасхе Христовой!


О Пасхе Христовой!

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://o.foto.radikal.ru/0704/31/febb80062eea.jpg

На Страстной, среди предпраздничных хлопот, сугубо постились, говели. К вечеру Великой Субботы дом наш светился предельной чистотой, как внутренней, так и внешней, благостной и счастливой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника. И вот праздник наконец наступал – ночью с субботы на воскресенье в мире свершался некий дивный перелом, Христос побеждал смерть и торжествовал над нею.

И. Бунин. «Жизнь Арсеньева»

Воскресение Христово – суть православной веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – обращается к христианам апостол Павел. Однажды он проповедовал в Афинах. Жители города, с древних времен славившиеся своим любопытством ко всему новому, казалось, готовы были слушать Павла… Он говорил им о Едином Боге, о сотворении мира, о необходимости покаяния, о явлении в мир Иисуса Христа. Афиняне с интересом слушали апостола до тех пор, пока он не начал говорить о воскресении. Услышав об этом невероятном факте, они стали расходиться, с сарказмом бросив Павлу: «Мы послушаем тебя в следующий раз». Рассказ о воскресении Христа показался им нелепостью.

Но ведь в проповеди Павла было главным именно то, что Христос воскрес из мертвых.

Христос победил смерть. Своей смертью и воскресением Он привел к жизни каждого, для кого событие, произошедшее в погребальной пещере, является фактом неоспоримым и воспринимается так близко, что становится фактом его собственного воскресения. «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14).

Христос воскрес на второй день после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства смерти. «Слово "Пасха", – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает "прехождение". Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).

Значение воскресения Христа для человечества  делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников –  Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.

Ночное пасхальное богослужение пронизано оптимизмом. Каждое чтение и песнопение вторит словам огласительного слова святителя Иоанна Златоуста, которое читается уже тогда, когда за окнами православных храмов просыпается утро: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Господь всех приветствовал словом: «Радуйтесь!». Смерти больше нет.

Эту радость апостолы возвестили миру. Эту радость они назвали «Евангелием» – благой вестью о воскресении Христа. Эта же радость переполняет сердце человека, когда он слышит: «Христос Воскресе!», и она же отзывается в нем главными словами его жизни: «Воистину воскресе Христос!»

0

2

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА!

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.

Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя...»

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы.

Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов.

Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или предсказано, а в Новом - изображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, - все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы.

Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговения следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных за людские грехи страданий на кресте, и далее - до светлого торжества Христова Воскресения.

Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.

Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым.

В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением.

Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие.

Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы.

Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершались.

Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.

Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности.

Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, - плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия.

В то же время и другие чувства - неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю - переполняют душу верующего христианина.

Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему».

Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем.

Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы.

Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу.

Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу.

Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.

Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия.

Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре.

При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами.

При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением... Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним.

Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутствие в храме, и слышание, и чтение Евангелия.

Но что значит - размышлять о страданиях Христа, и как размышлять?

Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой; как был снят с креста и погребен... Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве.

И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира?

Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни.

После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это...

Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

Путь Страстной седмицы - путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря - говения, для достойного причащения Святых Тайн в эти великие дни.

И как же не говеть в дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа?

Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя.

Путь Страстной седмицы - оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям.

Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение.

Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы - одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу.

Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.

0

3

http://o.foto.radikal.ru/0704/d6/a45ff72dccf3.jpg

Самая вкусная пасха, или Девять секретов приготовления пасхи!

1. Продукты
Творог - 1,5 кг
Сахар песок – 500 г
Яйца – 5 штук
Масло сливочное несоленое – 500 г
Сметана – 200 г
Ванилин – 1 пакетик
Изюм светлый – 200 г
Миндаль или грецкий орех – 100 г (по желанию)
Цедра 1 лимона

2. Подготовка
Секрет первый. Творог нужен только очень свежий, домашний и хорошо отжатый. Можно приготовить творог самим. Для этого взять в равных частях молоко и кефир, молоко довести до кипения и вылить в кипящее молоко кефир. Дать остыть, переложить в марлевые мешочки (слой марли – двойной), подвесить над раковиной не менее чем на сутки.

Секрет второй. Пасху нужно сделать заранее. А именно в Великий Четверг, после службы Чтения двенадцати Евангелий. Чтобы все успеть, нужно заранее приготовить все компоненты.

Хорошо промыть и просушить изюм. Миндаль (можно использовать слегка жареный) обдать кипятком, снять кожицу, мелко-мелко порубить. Грецкие орехи тщательно очистить и тоже мелко порубить, но не пропускать через мясорубку. Это принципиально!

Масло сливочное растопить, сыворотку слить.

Яйца должны быть в холодильнике.

Формы вымыть. На указанное количество продуктов потребуется три стандартные пасочницы.

Для каждой формы приготовить марлю. Двойной слой марли вложить в формы, и оставить достаточно марли, чтобы прикрыть творог сверху. Лучше нарезать марлю прямоугольниками для каждой плоскости формы, чтобы не собиралось слишком много складок в углах формы, которые отпечатаются потом на пасхе. Но будьте внимательны: марли должно быть достаточно, чтобы она не расползлась по сторонам, когда Вы будете вливать творожную массу в форму. Приготовьте деревянные брусочки точно по дну пасочницы и грузы.

3. Приготовление пасхи
Секрет третий. Хорошо отжатый творог пропустить через мясорубку вместе с изюмом. В этом одна из особенностей нашей пасхи. Изюм будет давать вкус, но не будет чувствоваться целиком. Можно использовать и темный изюм, но тогда пасха будет темной.

Протирать творог и изюм через мелкий дуршлаг или сито, как советуют в других рецептах, - занятие, думаю, не из простых, да и времени займет гораздо больше.

Теперь разбейте яйца, отделите желтки от белков.

Секрет четвертый. Отдельно взбиваем белки с 200 г сахара до хорошей пены, сахар добавляем постепенно по 1 ложке на 4-5 взмахов венчиком. Взбиваем только вручную, тщательно, но не до густоты. Минут 5-10. Желтки протираем добела с 300 г сахара и ванилином.

Секрет пятый. Все смешиваем постепенно: протертый творог с изюмом, масло, потом желтки, сметану, белки, затем орехи и цедру. Перемешиваем все вручную деревянной ложкой, желательно в стеклянной или фарфоровой посуде.

Если честно, то я всегда делала, по крайней мере, двойную порцию пасхи, и потому смешивала все в небольшом эмалированном тазу, который у меня использовался исключительно для приготовления пищи.

Секрет шестой. Пасху провариваем. Вы можете найти в книгах рекомендацию варить пасху в водяной бане, но для этого у меня не хватало времени, и я делала следующим образом. Готовила две глубокие чистые сковороды (с тех пор, как появилась тефаль, она думает за нас, а раньше с задачей успешно справлялись обычные железные), накладывала приготовленную пасху и варила на медленном огне, непрестанно помешивая. Как только появятся большие пузыри, мешать надо интенсивнее. Для этого одну сковороду необходимо снять с плиты, и все внимание уделить оставшейся. Упустишь момент – творог начнет «фыркать», и брызги полетят по всей кухне. Итак, очень интенсивно перемешивая пасху (старинные рецепты советуют мешать по часовой стрелке), замечаешь, что она проварилась. Тогда сковороду можно снять с огня и заняться следующей.

Секрет седьмой. Как только творожная масса остыла и стала чуть теплой, переложите ее в форму. Чтобы у пасхи не "проваливалось дно", нужно по мере выхода жидкости добавлять в форму творожную массу. Для этих целей отложите небольшое количество массы.  Теперь марлей закройте пасху сверху и оставьть ее в покое до утра.

Не забудьте поставить форму с пасхой в блюдце. В первые минуты жидкость будет очень интенсивно вытекать из формы, не забывайте сливать ее из блюдца.

Секрет восьмой. Утром в Пятницу нужно снова опорожнить все блюдца, на верхнюю часть формы (на марлю) положить чистые деревянные брусочки, а на них - груз. В качестве грузов можно использовать кружки от гантелей, хорошо вымытые камни. На худой конец, банки с водой. Все "сооружения" поставьте в холод (можно на балконе, в наших широтах на Пасху редко бывает жарко). Регулярно сливайте жидкость из блюдец.

Пасха должна быть готова к Субботнему вечеру, в крайнем случае, к утру Воскресения.

Аккуратно разберите все грузы, разверните марлю сверху, поставьте пасочницу как пирамиду на блюдо, осторожно разберите форму и снимите всю марлю, но так, чтобы не сломать пасху. Можно украсить крест, буквы ХВ и верх пасхи цветной присыпкой.

Пасха будет очень твердой, стоять на столе пирамидой, ее можно будет резать ножом и достаточно долго хранить (если до этого дойдет дело) . Однажды я спрятала небольшую пасху, чтобы отвезти ее знакомым в другой город. Друзья пробовали ее на десятый день после праздника. Она была восхитительна.

Секрет девятый, или просто совет. Ваша пасха будет пользоваться огромной популярностью. Каждый, кто попробует ее один раз, будет напоминать Вам, что в следующем году также ждет от Вас в качестве пасхального подарка Вашу пасху. Поэтому приготовьте лучше маленькие формы, но пусть их будет больше. Что я делала? Брала пластмассовые стаканчики, протыкала по всему стаканчику дырки, особенно тщательно на дне. Протыкала ножницами, чтобы отверстия были как в дуршлаге. Готовую пасху легко вынуть из стаканчика за марлю. 

На освящение лучше приготовить одну пасху в красочном виде, а остальные отнести еще в формах, освятить и оставить до обеда или дарения на холоде под грузом. На всякий случай.

0

4

Как праздновать Пасху?
К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом — временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это.

Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом — большинство церквей в пасхальную ночь переполнены.

На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» — приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!»

Придя домой, а иногда прямо в храме, устраивают пасхальный пир.

В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола.

Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.

0

5

А мне нравится вместе с дочкой раскрашивать яйца.. Мы делаем это обычными медовыми красками.. Когда то у меня были попытки изобразить рисунок с помощью воска или парафина../ сначала нанести парафин на яйцо, потом окрасить его в крске, потом снять слой парафина.. / получалась еруда..
Зато тонкой кисточкой, красной, алой или желтой краской Катерина рисует настоящие шедевры..  friends.gif

0

6

Ну... с наступающим ВАС православные! idol.gif

0

7

http://v.foto.radikal.ru/0704/92/0ce1466e0f9c.jpg

0

8

ВСЕХ ВСЕХ  С ПРАЗДНИКОМ ПАСХАhttp://u.foto.radikal.ru/0704/4b/9fe84afbda19.jpg

0


Вы здесь » Форум Юрия Михалыча » О праздниках:) » О Пасхе Христовой!